Создание ОСББ

Преимущества ОСМД

  • Возможность коллективного принятия решений по управлению домом.
  • Контроль за использованием средств и качеством предоставляемых услуг.
  • Принятие решений о реконструкции и ремонте дома.
  • Возможность получить средства на капитальный ремонт.
  • Возможность выбрать исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
  • Возможность самостоятельно обслуживать дом, установливать собственный размер взноса на содержание дома и придомовой территории.
  • Экономия собственных средств за счет некоммерческого статуса объединения.
  • Эффективное управление общим имуществом.
  • Получение дополнительного финансирования (установление сервитутов, сдача в аренду вспомогательных помещений).
  • Получение кредитов, грантов для проведения ремонта или модернизации дома, возможность внедрения энергоэффективных мероприятий.
  • Участие в программе компенсации процентных ставок по кредитам, полученным на внедрение энергоэффективных мероприятий.

 

ОСМД: с чего начать?

1. Создание инициативной группы

Инициативная группа должна состоять не менее чем из трех владельцев квартир или нежилых помещений. Создание инициативной группы оформляется соответствующим протоколом.

Законодательными актами, которыми руководствуется инициативная группа при создании ОСМД, являются:

Законы Украины:

  • «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» от 29.11.2001 №2866-111;
  • «О жилищно-коммунальных услугах»;
  • «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме от 14.05.2015 №417-VIIІ» (с изменениями и дополнениями).

Постановление Кабинета Министров:

  • «Об утверждении Типового устава объединения совладельцев многоквартирного дома и Типового договора отношений собственников жилых и нежилых помещений и управителя» от 27.08.2003 №141 (в редакции приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 23.09.2015 №238).


2. Подготовка к проведению учредительного собрания

Проведение информационно-разъяснительной работы о преимуществах создания ОСМД с владельцами квартир и нежилых помещений. Возможно проведение общего информационного собрания в доме.

Инициативная группа должна собрать необходимую информацию:

1. Составить список совладельцев многоквартирного дома путем проведения поквартирного опроса с указанием общей площади помещения и / или через запрос в государственную регистрационную службу;

2. Получить у бывшего владельца или управляющего дома следующую информацию (по желанию):

  • техническую характеристику;
  • общую площадь квартир и нежилых помещений;
  • список неприватизированных квартир;
  • список и площадь нежилых и встроенных помещений;
  • составляющие тарифа на содержание дома и придомовой территории, постатейно;
  • площадь придомовой территории, которая убирается;
  • наличие задолженности за услуги по содержанию дома и придомовой территории.

3. Разработать проект устава ОСМД (на основе Типового устава, утвержденного Приказом Госжилкоммунхоза Украины от 27.08.2003 №141 в редакции приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 23.09.2015 №238) и предоставить возможность ознакомиться с ним всем жителям дома.

4. Не позднее чем за 14 дней письменно уведомить каждого владельца о проведении учредительного собрания. Приглашение направляется в письменной форме и вручается под расписку или по почте заказным письмом. При наличии неприватизированных квартир (квартир, находящихся в собственности территориальной общины) необходимо сообщить о дате и месте проведения учредительного собрания голове территориальной общины (мэру).


3. Проведение учредительного собрания

Учредительное собрание, как правило, проводится во дворе дома в удобное для большинства совладельцев время. Возможно проведение учредительного собрания в помещениях районных администраций, школ и т.п.

Каждый совладелец или его представитель во время голосования имеет количество голосов, пропорциональное доле общей площади квартиры или нежилого помещения совладельца в общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома. Делегирование полномочий во время голосования на учредительном собрании должно быть оформлено нотариально. За несовершеннолетних владельцев голосуют их родители при предъявлении свидетельства о рождении.

Учредительное собрание ведет председатель, который избирается большинством голосов присутствующих собственников или их уполномоченных лиц. Также избирается секретарь собрания, который составляет протокол учредительного собрания.

В повестку дня учредительного собрания включаются следующие вопросы:

  • выбор председателя и секретаря собрания;
  • создание ОСМД и утверждение его названия;
  • утверждение устава объединения;
  • выборы правления объединения и утверждение срока его полномочий;
  • определение уполномоченного лица для осуществления государственной регистрации объединения;
  • выборы членов ревизионной комиссии (ревизора) объединения.

Решения принимаются путем поименного голосования, оформляется личной подписью каждого проголосовавшего. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины общего количества совладельцев. Если в результате проведения учредительного собрания для принятия решения не набрано количество голосов «за» или «против», в течение 15 календарных дней с даты проведения учредительного собрания проводится письменный опрос совладельцев, которые не голосовали на учредительном собрании.


4. Государственная регистрация объединения (бесплатная)

Для регистрации ОСМД необходимо подготовить комплект документов и передать их в соответствующие органы:

  • Подача пакета документов государственному регистратору (находится при районной администрации):
    • регистрационная карточка по форме 1 (заполняется машинописью или печатными буквами собственноручно на украинском языке);
    • оригинал и копия протокола учредительного собрания о создании ОСМД с подписными листами;
    • два экземпляра устава.
  • Получение ведомости с ЕГРПОУ в органах государственной статистики (необходимо обратиться с письменным заявлением, оплатить административный сбор).
  • Регистрация ОСМД в органах государственной фискальной службы.
  • Изготовление печати и штампа (при необходимости).
  • Открытие банковского счета.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел нормативно-методологического обеспечения развития жилищного хозяйства департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Запорожского городского совета.

Адрес: ул. Независимой Украины, 46а
Тел .: 224-22-67
E-mail: gkh.osmd@ukr.net

 

Обучение председателей ОСМД и управляющих в ВУЗах Запорожья

1. Классический приватный университет

Повышение квалификации по программе «Управление организациями, предприятиями, учреждениями» (управление и содержание жилых домов и комплексов).
Срок обучения — 1 месяц. По окончании обучения выпускники получают свидетельство государственного образца о повышении квалификации по выбранной специальности.

Контакты:
Кафедра административного менеджмента и бизнес-администрирования
тел .: (061) 220-07-88
e-mail: kamba@mail.ru

2. Запорожский институт экономики и информационных технологий

Курсы для получения квалификации «Управляющий многоквартирного жилого дома».
Срок обучения на курсах — 2 недели — 1,5 месяца. По окончании обучения выпускники получают сертификат о курсовом обучении.

Контакты:
тел .: (061) 279-21-05, (099) 331-38-78
www.econom.zp.ua

Опубликовано: 05.10.2017 23:40 (обновлено: 18.02.2019 16:19)